ПАСПОРТ КАБИНЕТА
В детском саду комбинированной
направленности для детей с ОВЗ кабинет учителя-дефектолога
– представляет собой специально оборудованное отдельное помещение для
проведения диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной
работы специалиста. Кабинет состоит из одного помещения, разделенного на
определенные зоны. Атмосфера в кабинете должна создавать рабочий настрой и мотивировать
воспитанников на учебную деятельность.учитель-дефектолог старается
создавать для ребенка атмосферу уюта.
Материально-техническая и методическая база кабинета учителя-дефектолога
отвечает основным задачам, которые решает специалист в процессе своей
профессиональной деятельности. Поэтому при выборе оснащения,
оборудования, пособий и др. в нашем детском саду учитываются
особенностями детей с ОВЗ, а так же учитываются
определенные требования, по которым происходит организация рабочего
пространства специалиста:
Научность – обеспечение методической базы деятельности специалиста, соблюдение квалификационных и методических требований.
Здоровьесбережение – соблюдение нормативных требований САНПиНа (режимы освещения, проветривания и чистоты; требования к мебели дошкольников; профилактика перегрузок; оптимальное соблюдение режимов труда и отдыха; удовлетворение двигательной активности воспитанников, предоставление возможности проведения разнообразных по форме занятий – занятия-игры, занятия с перемещениями, занятия со сменой статической позы и др.).
Соответствие возрасту ребенка - обеспечение условий, отвечающих возрастным особенностям дошкольников (уровень сложности, соблюдение возрастного диапазона игровых пособий и др.).
Реабилитация – создание условий, максимально обеспечивающих коррекцию нарушений и компенсацию состояния (разнообразие среды направленной на коррекцию нарушения и развитие разных сфер).
При зонировании пространства кабинета
выделяем два аспекта организации рабочего поля– это организация
пространства и организация среды внутри этого пространства.
Организация пространства предполагает создание рабочих зон кабинета, которые включают:
Зоны по отношению к детям (в соответствии с видами работ с воспитанников)
- учебную зону
- двигательную зону
- игровую зону
Учебная зона рабочего кабинета специалиста обеспечивает место проведения занятий и содержит: индивидуальные столы и стулья в соответствии с численностью в группах (до 8 человек), магнитную доску, интерактивную доску, рабочий стол учителя-дефектолога, учебные пособия, демонстративный и раздаточный материал.
Организация пространства предполагает создание рабочих зон кабинета, которые включают:
Зоны по отношению к детям (в соответствии с видами работ с воспитанников)
- учебную зону
- двигательную зону
- игровую зону
Учебная зона рабочего кабинета специалиста обеспечивает место проведения занятий и содержит: индивидуальные столы и стулья в соответствии с численностью в группах (до 8 человек), магнитную доску, интерактивную доску, рабочий стол учителя-дефектолога, учебные пособия, демонстративный и раздаточный материал.
Учебная зона должна соответствовать требованиям САНПиНа к учебному помещению.
Двигательная зона рабочего кабинета обеспечивает соблюдение режима двигательной активности детей и предусматривает небольшое свободное пространство (как правило, оснащенное ковровым покрытием) для проведения подвижных упражнений и игр. Зона может использоваться для проведения нестандартных по форме занятий, чередования работы за столами и упражнений на ковре (например, дети располагаются на ковре по кругу для выполнения игры-задания).
Двигательная зона рабочего кабинета обеспечивает соблюдение режима двигательной активности детей и предусматривает небольшое свободное пространство (как правило, оснащенное ковровым покрытием) для проведения подвижных упражнений и игр. Зона может использоваться для проведения нестандартных по форме занятий, чередования работы за столами и упражнений на ковре (например, дети располагаются на ковре по кругу для выполнения игры-задания).
Организация среды – это специальное оборудование зон, направленное на компенсацию состояния детей.
Кабинет оснащён специальным инструментарием для проведения обследования ребёнка в соответствии с методическими требованиями.
Для проведения групповых, подгрупповых и индивидуальных
коррекционно-развивающих занятий в кабинете содержится специально
подобранный материал (пособия, игровые средства, дидактический,
раздаточный и наглядный материал и др.) для развития и коррекции
учебно-познавательной деятельности.
Организационно-планирующая деятельность учителя-дефектолога сопровождается специально подобранными изданиями книг, пособий,
журналов, учебными и развивающими программами, нормативными документами.
Комментариев нет:
Отправить комментарий